Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. В  групповых  комнатах  спальные и игровые комнаты  отделены друг от друга. 

В детском саду имеются:

групповые помещения - 6

музыкально – спортивный зал – 1

пищеблок – 1

медицинский блок – 1

прачечная – 1

кабинет заведующего – 1

методический кабинет – 1  

кабинет учителя - логопеда - 2  

В каждом групповом помещении имеется приемная, игровая, спальня, туалет.

Все групповые помещения оборудованы игровой и функциональной мебелью, создана предметно-развивающая среда для разнообразных видов детской деятельности в

соответствии с их возрастом. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей. Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей, обеспечивает выполнение гигиенических и педагогических требований (соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13, пункт 6. «Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций»).

Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.

Для каждой возрастной группы на участке МБДОУ имеются игровые площадки. Покрытие площадок травяное с утрамбованным грунтом, земляное, песок.

На прогулочных площадках имеется игровое оборудование.

 

Оснащённость образовательного процесса

Предметно-развивающая среда создана согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13, с учётом специфики дошкольного учреждения и категории воспитанников. В игровых комнатах созданы условия для:

* речевой деятельности (книжный уголок, логопедический уголок);

* экологического воспитания (материалы для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности, для труда в природе, поделки, дидактические игры);

* двигательной активности (традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное педагогами, используемое для профилактики плоскостопия, нарушения осанки);

* художественно – продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд);

* музыкально-театрализованной деятельности (музыкальный уголок, театрализованная зона с разнообразными видами театров);

* познавательной активности;

* игровой деятельности (сюжетно-ролевые, развивающие дидактические игры).

Развивающие игры, пособия, игрушки, познавательная литература в группах подобраны в соответствии с возрастными требованиями, периодически обновляются.

В методическом кабинете и на группах в достаточном количестве методической литературы, наглядно-дидактических пособий, детской художественной литературы.

В работе используется: ламинатор (1 шт.), брошюратор (1шт.), цветной принтер (1 шт.), сканер (2 шт.) , магнитофоны в каждой группе, музыкальный центр (1 шт.) пианино (1 шт.), видеопроетор, факс, ноутбук (3шт).

 

 Качество и организация питания.

Дошкольное учреждение  обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с 12 часовым режимом работы по нормам, утвержденным действующим законодательством Российской Федерации. Питание осуществляется на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" в соответствии с примерным десятидневным меню .  В ДОУ организовано  4-х разовое питание, график выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями, изложенными в основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. Работники пищеблока  своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. 

 

Доступ к информационным системам, информационно - телекоммуникационным сетям

 Доступ к автоматизированным информационным системам Количество компьютеров с точкой доступа к  сети интернет 

"Образование в Кемеровской области"                                    

"АИС ДОУ"

"DOXCELL"

С 2014 года функционируют домофоны на дверях Учреждения. В 2016 году установлена система видеонаблюдения по всему периметру Учреждения.

 Основные применения информационно-телекоммуникационных сетей:

  • передача данных;

  • передача факсимильной информации;

  • передача речевой информации;

  • передача видеоизображений;

  • электронная почта;

  • служба новостей и конференций;

  • доступ к файлам;

  • доступ к документам;

  • удаленная обработка данных.

 

Организация медицинского обслуживания детей

Медицинское обслуживание - это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Для работы медицинского персонала имеется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский кабинет, изолятор. Материально-техническая база медицинского блока соответствует требованиям СанПиН.

Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:

  • получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
  • анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
  • осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

 Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:

Разрабатывает:

  • план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
  • план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
  • комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);
  • памятки по организации режима дня, режима двигательной активности.

Составляет:

  • график проведения вакцинации;
  • график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

Осуществляет:

  • динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
  • антропометрические измерения воспитанников;
  • распределение детей на медицинские группы;
  • медицинский осмотр и иммунопрофилактику;
  • оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
  • наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
  • дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
  • выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
  • информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
  • информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

Проводит:

  • консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
  • консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
  • мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
  • работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

Участвует:

  • в проведении скрининг-тестирования детей;
  • педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

Контролирует:

  • режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
  • двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
  • организацию и проведение закаливающих мероприятий;
  • качество организации питания детей;
  • санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
  • соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
  • соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
  • ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:

  • качество медицинского обслуживания детей.
  • оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
  • хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
  • ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
  • проведение медицинских и профилактических мероприятий.
  • разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
  • правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

В дошкольном учреждении все дети дифференцированно распределяются по группам здоровья. Учитываются результаты расширенного медицинского осмотра, проводимого в детской поликлинике при оформлении в ДОУ, на основе проведенных профилактических осмотров в детском саду; затем группы здоровья корректируются за период посещения организованного коллектива и дальнейших медицинских наблюдений.

Выделяются следующие группы здоровья:

  • 1 группа – здоровые дети;
  • 2 группа – здоровые дети, имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения;
  • 3 группа – дети, имеющие хронические заболевания в состоянии компенсации;
  • 4 группа – дети, имеющие хронические заболевания в состоянии субкомпенсации.

  После медицинского осмотра данные о состоянии здоровья доводятся до сведения родителей и педагогов, а также разрабатывается комплекс мероприятий, направленный на раннее выявление патологии у детей, формирование групп риска, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий для предупреждения формирования патологических изменений в организме ребенка, выявление отклонений в состоянии здоровья детей, имеющих функциональные нарушения здоровья, предупреждение хронизации процесса и реабилитация детей, имеющих хроническую патологию. Порядок и периодичность проведения диспансерных мероприятий предусмотрены вышеуказанными приказами и методическими рекомендациями Министерства здравоохранения. Ежегодно медперсонал организует и контролирует проведение плановых расширенных осмотров детей декретированных возрастов специалистами разных профилей и проведение лабораторной диагностики.
  

Контроль санитарного состояния помещений детского сада

Дошкольное учреждение успешно, без замечаний прошло приемку к началу учебного года. Санитарное состояние помещений соответствует пп XIX – XXI СанПиН 2.4.1.2660-10. Детский сад укомплектован обслуживающим персоналом в полном объеме. Весь персонал прошел обучение санитарному минимуму, о чем имеются соответствующие записи. В достаточном количестве имеются моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, разрешенные для применения в дошкольных учреждениях. Персоналом ежедневно проводится контроль соблюдения графика ежедневной и генеральной уборки помещений, график проветривания, график смены кипяченой воды для обеспечения питьевого режима и др.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения оказываются бесплатно.